Воспитатель Рыбина Людмила Николаевна МДБОУ Центр развития ребенка -детский сад 6 станица Полтавская Краснодарского края
Консультация для родителей «Общие правила воспитания гиперактивных детей»«Ребенок – зеркало семьи. Как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». В. А. Сухомлинский Говоря о правилах воспитания гиперактивных детей следует отметить, что общие правила относятся ко всем детям. Правило первое «Любите своего ребенка». Радуйтесь его присутствию, принимайте его таким какой он есть. Не оскорбляйте его и не унижайте его, вселяйте в него уверенность в себе, избегайте несправедливых наказаний, не отказывайте ему в доверии. Дайте ребёнку повод любить Вас. Правило второе «Охраняйте своего ребенка». Старайтесь защитить его от физических и душевных опасностей, даже если потребуется, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью. Правило третье «Будьте примером для своего ребенка». Старайтесь прививать ему уважение к традиционным ценностям, сами живите согласно с ними, относитесь к ребенку с чувством ответственности. Ребенку нужен домашний очаг, в котором обитает дружная семья. Ребёнок видит, где уважают и любят стариков, где поддерживают тесные и искренние связи со своими родственниками и друзьями. Ребенок должен жить в атмосфере, где доминируют честность, скромность, гармония. Нарушение родителями супружеской верности, завистливость, обогащение бесчестными средствами, достижение той или иной выгоды для ребенка с помощью беспринципных связей и т. п. отрицательно отразится на моральном облике ребенка. Правило четвёртое «Играйте со своим ребенком». То есть уделяйте своему ребенку нужное время, беседуйте с ним, играйте. Освойтесь с миром представлений своего ребёнка. Правило пятое «Трудись со своим ребенком». Помогайте своему ребенку, когда он пытается принять участие в работе (дома, в огороде, в саду, приучайте его участвовать во всех работах по хозяйству и для хозяйства. В часы отдыха и во время каникул привлекайте ребёнка к участию в различных видах трудовой деятельности. Правило шестое «Позвольте ребенку приобретать жизненный опыт». Не забывайте, что ребенок признает только такой опыт, который он пережил самостоятельно, Ваш опыт зачастую оказывается лишенным ценности для вашего ребенка. Дайте ему возможность накопить собственный опыт, даже если это связано с известным риском. Чересчур ограждаемый ребенок от любой опасности, нередко становится социальным увечным. Правило седьмое «Покажите ребенку границы человеческой свободы». Помните, что родители должны раскрыть перед ребенком замечательные возможности развития и утверждения человеческой личности, соответственно особенностям каждого. Покажите, что любой человек должен признавать и соблюдать известные меры в своих поступках в семье, коллективе, в обществе. Правило восьмое «Приучайте ребенка быть послушным». Не забывайте следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим. Вознаграждайте за соблюдение установленных правил! Однако в случае необходимости следует вводить уважение к правилам посредством наказания. Правило девятое «Жди от ребенка только таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственного опыта». Ребенку требуется длительное время пока он научится ориентироваться в существующем мире. Помогайте ему сколько сможете и требуйте от него собственного мнения и самостоятельного вывода только в том случае, когда он способен на это в соответствии со своими возможностями и накопленным опытом. Правило десятое «Предоставляйте ребенку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность в воспитании». Помните, что ребенок «питается» так же, как и взрослый – переживаниями, которые дают ему возможность ознакомиться с жизнью других людей и окружающим миром. Памятка родителям.· Помните, первый и самый главный метод воспитания – это родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом. · Ребенку очень важен эмоциональный покой, мирное и радостное общение с родителями, стойкий и надежный контакт. · Формируйте у ребенка уверенность в том, что его любят, о нем заботятся. Ласково и нежно разговаривайте с ним, осуществляя тактильный контакт. · Заинтересованно, с вниманием и уважением относитесь к вопросам, которые задает ребенок, его просьбам и жалобам. Умейте успокоить, помочь отыскать какие-то иные источники. · Не оставляйте ребенка один на один с его проблемами, ощущениями, переживаниями, ему нужна помощь, поддержка и понимание, в первую очередь, со стороны семьи. · В критический период от родителей требуется максимальная гибкость, выдержка 7 марта 2016 в 18:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.