Воспитатель Рыбина Людмила Николаевна МДБОУ Центр развития ребенка -детский сад 6 станица Полтавская Краснодарского края

Конспект мероприятия по физической культуре с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в страну «Не-болейка!»

Цели :

1.Формирование у детей физической культуры и активной жизненной позиции по сохранению здоровья.

Задачи:

1. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

2. Развитие любознательности, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности

3. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи.

4. Становление ценностного отношения к своему здоровью; овладение элементарными нормами в питании

5. Развитие творческих способностей, умение отражать в рисунке полученные впечатления

Предварительная работа:

1.Созданное мультимедийное пособие по полезным и вредным продуктам питания, презентация слайдов по теме здоровья,

2.Беседы с детьми индивидуального и коллективного характера о правильном питании.

3.Подготовка костюмов бабушки Болезни и Витаминки.

4.Подбор музыкального сопровождения.

5.Разучивание танцевальных движений.

Обородувание:

Интерактивная доска, воздушные шары, обручи, ориентиры, карандаши, бумага.

Ход занятия

Дети под музыкальное сопровождение входят в физкультурный зал.

Ведущая встречает их и предлагает совершить путешествие в страну "Не болейка".

Ведущая: В стране "Не болейка" вас ждут интересные игры и забавы, но путь туда не близкий. Все ли вы готовы к трудному путешествию, или кто то хочет дома остаться, сил набраться? (Ответ детей).

Если оставаться никто не хочет, тогда предлагаю сделать разминку и в путь!

Появляется старуха Болезнь

на интерактивной доске изображение микробов

Болезнь: Я - старуха болезнь, в моем запасе много вредных микробов и вирусов, кашель, насморк, вот вы сейчас все заболеете. Что испугались?

Воспитатель и дети: Нет, мы тебя не боимся. Мы по утрам зарядкой занимаемся.

Болезнь: А я вот напущу на вас свои вирусы, и не поможет вам никакая физкультура.

Воспитатель: а мы не только физкультурой занимаемся. Дети расскажите, что мы еще

делаем, чтобы быть здоровыми.

Дети: ответ детей

Воспитатель: Правильно ребята, мы закаляемся, полощем горло, принимаем витамины, едим полезную пищу, а еще лук и чеснок.

Бабушка Болезнь, а ты хочешь тоже стать сильной, ловкой и здоровой?

Болезнь: Конечно хочу.

На интерактивной доске отрывок занятия по физкультуре.

Воспитатель: Тогда становись с нами в шеренгу, позанимайся с нами физкультурой.

Дети и бабушка Болезнь строятся в шеренгу

Воспитатель: Бабушка Болезнь, мы с ребятами отправляемся в страну "Не болейка"! Хочешь с нами попутешествовать?

Бабушка Болезнь: Конечно хочу!

Воспитатель: Перед полетом нам нужно подготовиться, а поможет нам в этом разминка.

Разминка:

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2 с места за направляющим.

 Чередование обычной ходьбы с ходьбой пригнувшись, "крадучись".

Бег врассыпную по залу с остановкой по сигналу

 (подвижная игра "Самолет") на интерактивной доске изображение самолета

Воспитатель: Пассажиры, занимайте места, самолет отправляется! Путь в страну "Не болейка" нам укажут облака. Вы увидите, что на каждом облаке будет загадка, которую нам нужно будет отгадать, потому что просто так в волшебные облака нас не пропустят.

Дети встают в шеренгу друг за другом, руки в стороны, "Летят"

и поют песенку:

Наш самолетик летает очень быстро.

Ла -ла - ла, несутся облака.

Разные, красивые, веселые, счастливые,

Белые, пушистые мы машем с высока.

1.На интерактивной доске появляется облачко, на нем загадка:

Воспитатель:

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны.

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь. (спорт)

2.Ведущая предлагает продолжить путешествие, появляется второе облако и на нем

Загадка:

Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко —. (бег)

3. Следующее облако приготовило загадку:

Руки врозь, а ноги вместе.

Бег, потом прыжки на месте.

Рассчитались по порядку,

Вот и все — конец. (зарядке)

Воспитатель:

 4. А вот мы пролетаем самое большое облако. Мы уже совсем рядом со страной "Не болейка". Предлагаю поскорее отгадать его загадку:

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят. (эстафеты)

Воспитатель: Вот мы и в стране "Не болейка! "

В зал входит Витаминка.

Витаминка: Здравствуйте, ребята! Я - Витаминка. Я живу в стране "НЕ болейка", где всегда очень весело и никогда не болеют.

Мы гостям всегда рады! Только есть одно условие - в нашу страну путь открыт только веселым и жизнерадостным.

Настроение хорошее (Ответ детей).

Добро пожаловать в нашу страну! Только не забывайте, держать спину ровно и улыбаться! Мы узнали, что вы настоящие спортсмены, а жители "Страны Не болейка" тоже любят заниматься физкультурой.

Сейчас я вам покажу! (Под веселую музыку дети вслед за Витаминкой выполняют упражнения.)

Танец "Витаминки"

Витаминка: Жители Страны "Не болейка "- очень любят здоровый образ жизни, они придумали множество веселых игр, в которые мы непременно должны поиграть.

Игра "Не дай упасть! "

Витаминка вместе с детьми и бабушкой Болезнь играют воздушными шарами. Играющие подбрасывают шары, не давая им упасть на пол.

Болезнь не может удержать шарик, он у нее падает на пол, сердится!

Болезнь: Да, я вижу, что у меня здесь ничего не выходит. Пойти, что ли, других поискать?

Воспитатель: не огорчайся, бабушка, с первого раза и у детей не получалось. Зато теперь полюбуйся какие ловкие и умелые!

Болезнь: И не просите, и не уговаривайте, с такими спортсменами мне уж точно не по пути. Пойду ка я в другую страну. (Понурившись, Болезнь уходит)

Витаминка: Жалко бабушку, да только там, где дети любят физкультуру, никакие болезни надолго не задержатся.

Танец "Микробики"

Витаминка: А теперь продолжим, нас ждут еще интересные игры. Но сначала послушайте стихотворение

" Полезная и вредная еда"

Стой дружок остановись

От жирной пищи воздержись.

Ты запомни навсегда - это вредная еда!

Пищей сладкой, шоколадной

Ты не увлекайся!

Очень острого и соленого

Ой, остерегайся.

Рыба, овощи и фрукты -

Вот полезные продукты!

И следующая игра называется " Полезное и вредное "

Игра "Полезное и вредное"

На интерактивной доске зеленая и красная карточки с изображением продуктов. Нужно к зеленой карточке передвинуть полезные продукты, а к красной вредные и объяснить свои действия.

Эстафета "Гусеница"

Воспитанники делятся на две команды. На полу лежат сцепленные между собой обручи. Задача ребят перепрыгивать из обруча в обруч, оббежать ориентир. На обратном пути обручи поднимают нужно пролезть в каждый обруч и вернуться в команду .

Витаминка: Ребята, какие вы молодцы, мы так много веселились, танцевали, играли, отгадывали. Я предлагаю вам отдохнуть.

Дети ложатся на ковер.

Упражнение на расслабление

Есть у нас игра такая -

Очень легкая, простая.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье,

И становится понятно:

Расслабление приятно.

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза

И встать.

Дети сжимают кулачки. Тянутся, поднимаются, улыбаются, открывают глаза, встают.

Воспитатель: Ребята, к сожалению, пора прощаться.

Давайте поблагодарим Витаминку за веселое знакомство и пригласим ее к нам в гости на выставку рисунков. Вы дружно занимались, играли, а сейчас давайте также дружно нарисуем, что вам больше всего запомнилось в стране "Не болейка".

Для этого нам нужно вернуться обратно в детский сад.

Дети под музыку "Если хочешь быть здоров закаляйся! " уходят из зала.


 
7 марта 2016 в 18:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.