Воспитатель Рыбина Людмила Николаевна МДБОУ Центр развития ребенка -детский сад 6 станица Полтавская Краснодарского края
Конспект мероприятия по физической культуре с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в страну «Не-болейка!»
Цели :
1.Формирование у детей физической культуры и активной жизненной позиции по сохранению здоровья. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками 2. Развитие любознательности, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности 3. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи. 4. Становление ценностного отношения к своему здоровью; овладение элементарными нормами в питании 5. Развитие творческих способностей, умение отражать в рисунке полученные впечатления Предварительная работа: 1.Созданное мультимедийное пособие по полезным и вредным продуктам питания, презентация слайдов по теме здоровья, 2.Беседы с детьми индивидуального и коллективного характера о правильном питании. 3.Подготовка костюмов бабушки Болезни и Витаминки. 4.Подбор музыкального сопровождения. 5.Разучивание танцевальных движений. Обородувание: Интерактивная доска, воздушные шары, обручи, ориентиры, карандаши, бумага. Ход занятия Дети под музыкальное сопровождение входят в физкультурный зал. Ведущая встречает их и предлагает совершить путешествие в страну "Не болейка". Ведущая: В стране "Не болейка" вас ждут интересные игры и забавы, но путь туда не близкий. Все ли вы готовы к трудному путешествию, или кто то хочет дома остаться, сил набраться? (Ответ детей). Если оставаться никто не хочет, тогда предлагаю сделать разминку и в путь! Появляется старуха Болезнь на интерактивной доске изображение микробов Болезнь: Я - старуха болезнь, в моем запасе много вредных микробов и вирусов, кашель, насморк, вот вы сейчас все заболеете. Что испугались? Воспитатель и дети: Нет, мы тебя не боимся. Мы по утрам зарядкой занимаемся. Болезнь: А я вот напущу на вас свои вирусы, и не поможет вам никакая физкультура. Воспитатель: а мы не только физкультурой занимаемся. Дети расскажите, что мы еще делаем, чтобы быть здоровыми. Дети: ответ детей Воспитатель: Правильно ребята, мы закаляемся, полощем горло, принимаем витамины, едим полезную пищу, а еще лук и чеснок. Бабушка Болезнь, а ты хочешь тоже стать сильной, ловкой и здоровой? Болезнь: Конечно хочу. На интерактивной доске отрывок занятия по физкультуре. Воспитатель: Тогда становись с нами в шеренгу, позанимайся с нами физкультурой. Дети и бабушка Болезнь строятся в шеренгу Воспитатель: Бабушка Болезнь, мы с ребятами отправляемся в страну "Не болейка"! Хочешь с нами попутешествовать? Бабушка Болезнь: Конечно хочу! Воспитатель: Перед полетом нам нужно подготовиться, а поможет нам в этом разминка. Разминка: Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2 с места за направляющим. Чередование обычной ходьбы с ходьбой пригнувшись, "крадучись". Бег врассыпную по залу с остановкой по сигналу (подвижная игра "Самолет") на интерактивной доске изображение самолета Воспитатель: Пассажиры, занимайте места, самолет отправляется! Путь в страну "Не болейка" нам укажут облака. Вы увидите, что на каждом облаке будет загадка, которую нам нужно будет отгадать, потому что просто так в волшебные облака нас не пропустят. Дети встают в шеренгу друг за другом, руки в стороны, "Летят" и поют песенку: Наш самолетик летает очень быстро. Ла -ла - ла, несутся облака. Разные, красивые, веселые, счастливые, Белые, пушистые мы машем с высока. 1.На интерактивной доске появляется облачко, на нем загадка: Воспитатель: Мы физически активны, С ним мы станем быстры, сильны. Закаляет нам натуру, Укрепит мускулатуру. Не нужны конфеты, торт, Нужен нам один лишь. (спорт) 2.Ведущая предлагает продолжить путешествие, появляется второе облако и на нем Загадка: Ноги и мышцы все время в движении - Это не просто идет человек. Такие вот быстрые передвижения Мы называем коротко —. (бег) 3. Следующее облако приготовило загадку: Руки врозь, а ноги вместе. Бег, потом прыжки на месте. Рассчитались по порядку, Вот и все — конец. (зарядке) Воспитатель: 4. А вот мы пролетаем самое большое облако. Мы уже совсем рядом со страной "Не болейка". Предлагаю поскорее отгадать его загадку: Соревнуемся в сноровке, Мяч кидаем, скачем ловко, Кувыркаемся при этом. Так проходят. (эстафеты) Воспитатель: Вот мы и в стране "Не болейка! " В зал входит Витаминка. Витаминка: Здравствуйте, ребята! Я - Витаминка. Я живу в стране "НЕ болейка", где всегда очень весело и никогда не болеют. Мы гостям всегда рады! Только есть одно условие - в нашу страну путь открыт только веселым и жизнерадостным. Настроение хорошее (Ответ детей). Добро пожаловать в нашу страну! Только не забывайте, держать спину ровно и улыбаться! Мы узнали, что вы настоящие спортсмены, а жители "Страны Не болейка" тоже любят заниматься физкультурой. Сейчас я вам покажу! (Под веселую музыку дети вслед за Витаминкой выполняют упражнения.) Танец "Витаминки" Витаминка: Жители Страны "Не болейка "- очень любят здоровый образ жизни, они придумали множество веселых игр, в которые мы непременно должны поиграть. Игра "Не дай упасть! " Витаминка вместе с детьми и бабушкой Болезнь играют воздушными шарами. Играющие подбрасывают шары, не давая им упасть на пол. Болезнь не может удержать шарик, он у нее падает на пол, сердится! Болезнь: Да, я вижу, что у меня здесь ничего не выходит. Пойти, что ли, других поискать? Воспитатель: не огорчайся, бабушка, с первого раза и у детей не получалось. Зато теперь полюбуйся какие ловкие и умелые! Болезнь: И не просите, и не уговаривайте, с такими спортсменами мне уж точно не по пути. Пойду ка я в другую страну. (Понурившись, Болезнь уходит) Витаминка: Жалко бабушку, да только там, где дети любят физкультуру, никакие болезни надолго не задержатся. Танец "Микробики" Витаминка: А теперь продолжим, нас ждут еще интересные игры. Но сначала послушайте стихотворение " Полезная и вредная еда" Стой дружок остановись От жирной пищи воздержись. Ты запомни навсегда - это вредная еда! Пищей сладкой, шоколадной Ты не увлекайся! Очень острого и соленого Ой, остерегайся. Рыба, овощи и фрукты - Вот полезные продукты! И следующая игра называется " Полезное и вредное " Игра "Полезное и вредное" На интерактивной доске зеленая и красная карточки с изображением продуктов. Нужно к зеленой карточке передвинуть полезные продукты, а к красной вредные и объяснить свои действия. Эстафета "Гусеница" Воспитанники делятся на две команды. На полу лежат сцепленные между собой обручи. Задача ребят перепрыгивать из обруча в обруч, оббежать ориентир. На обратном пути обручи поднимают нужно пролезть в каждый обруч и вернуться в команду . Витаминка: Ребята, какие вы молодцы, мы так много веселились, танцевали, играли, отгадывали. Я предлагаю вам отдохнуть. Дети ложатся на ковер. Упражнение на расслабление Есть у нас игра такая - Очень легкая, простая. Замедляется движенье, Исчезает напряженье, И становится понятно: Расслабление приятно. Хорошо нам отдыхать, Но уже пора вставать. Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем, Потянуться, улыбнуться, Всем открыть глаза И встать. Дети сжимают кулачки. Тянутся, поднимаются, улыбаются, открывают глаза, встают. Воспитатель: Ребята, к сожалению, пора прощаться. Давайте поблагодарим Витаминку за веселое знакомство и пригласим ее к нам в гости на выставку рисунков. Вы дружно занимались, играли, а сейчас давайте также дружно нарисуем, что вам больше всего запомнилось в стране "Не болейка". Для этого нам нужно вернуться обратно в детский сад. Дети под музыку "Если хочешь быть здоров закаляйся! " уходят из зала. 7 марта 2016 в 18:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.