Воспитатель Рыбина Людмила Николаевна МДБОУ Центр развития ребенка -детский сад 6 станица Полтавская Краснодарского края

Конспект ООД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Поможем спасти лес».

Задачи:

1. Закреплять навыки классификации предметов, активизировать словарь по лексической теме «Зима», продолжать учить подбирать определения к заданному слову,

2. Развивать ассоциативное мышление детей, побуждать высказывать свои мысли, предположения, внимательно слушать своих собеседников. Развивать общую моторику, координацию речи с движениями, наблюдательность, внимание, воображение, мышление, речь. Развивать способности к коллективному творчеству

3. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение работать коллективно, находить возможные выходы из сложившихся обстоятельств

Словарная работа: искусственная, покрывает, традиция, скрипучий, рассыпчатый.

Оборудование: письмо, картонные деревья, кадка со снегом, слайды к занятию, фонограмма.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за природными изменениями в природе, чтение художественной литературы по теме «Зима», рассматривание иллюстраций и беседы о зиме, музыкатерапия ; прослушивание аудиозаписей песен, стихов о зиме, музыкального альбома П. И. Чайковского «Времена года», рассматривание иллюстраций зимних пейзажей

Ход занятий : Ребёнок находит конверт и приносит его с сообщением о находке. Дети высказывают своё мнение о том, что внутри. Надпись на нем говорит о том, что это для группы «Непоседы».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто принёс этот конверт?

Дети: Наверное, это почтальон.

Воспитатель: Ну что ж, если это для нас, то мы его откроем.

Дорогие ребята! Пишут вам лесные жители (лиса, заяц, волк и белка). В нашем лесу сказочно красиво: выпал снег, появились сугробы, деревья, как снежных шубках. На нашей полянке растёт много ёлочек. Мы очень хотим тоже встречать праздник Новый год, но к нам пришла беда – люди вырубают ёлочки, и Мы боимся, что скоро нашего леса не станет, нам негде будет жить. Помогите нам!

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь им?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Раз мы решили отправиться в зимний лес на помощь, сначала необходимо утеплиться.

Пальчиковая гимнастика :

· Все на улицу – вперед! (одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем).

· Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам) .

· Шапку, шубу, валенки (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)

· Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

· И завяжем шарфики (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи).

- Все тепло оделись?

- А теперь давайте дружно скажем волшебные слова:

1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши)

В зимний лес пойдем на помощь

И зверятам мы поможем (ходьба на месте)

Влево, вправо наклонись (наклон влево, вправо)

Вокруг себя обернись (покружиться)

В лесу зимнем окажись.

На экране появляется изображение зимнего леса.

Воспитатель: А какие можно подобрать красочные слова для описания зимнего леса?

Дети: Спящий, зимний, молчаливый, загадочный, непробудный, застывший, красивый, чудесный, неподвижный, волшебный, таинственный, суровый, величественный, сказочный, дремучий.

Под искусственной ёлкой в группе дети находят кадку со снегом, трогают его.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из чего он? (предположения детей)

А как бы вы хотели назвать снег, какой он?

Дети: Он пушистый, белый, холодный, блестящий, скрипучий, мохнатый, серебристый, молочный, липкий, воздушный, тяжелый, красивый, искристый, лёгкий, мокрый, рыхлый, хрустящий, мягкий, рассыпчатый, глубокий)

Воспитатель: А что он может делать?

Дети: Падает, кружится, ложится, выпадает, искрится, порхает, покрывает, стелется, скрипит, тает.

Ребята обнаруживают срубы от деревьев и предполагают, что это люди срубили ёлки себе на праздник.

Воспитатель: Дети, а вы не встречали животных?

Дети: Наверное, они спрятались.

Воспитатель: Может, им теперь не нравиться это место? А смогут они прожить в этом месте?

Дети: Наверное, не смогут.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Им теперь негде жить, не за что прятаться и т. д.

Воспитатель: Ребята, давным - давно сложилась такая традиция: на новогодний праздник люди украшали дерево ель красивыми игрушками и мишурой, у них создавалось праздничное настроение. Может быть, людям понравились ёлки, которые росли в этом лесу? Что же мы можем сделать?

Дети: Нужно спасти остальные деревья!

Воспитатель: Как же это можно сделать?

Дети: Можно объяснить людям, что не обязательно спиливать ель.

Дети придумывают свои варианты (украсить композицию из веток ели, искусственная ель, ёлочка, выполненная своими руками из бумаги, ткани и т. д. (слайды)

Воспитатель: Конечно! И если очень захочется поставить в доме настоящую лесную красавицу, нужно будет её купить в специальном питомнике, в котором их выращивают в больших количествах для разных случаев.

Мы нашли решение, и у нас поднялось настроение!

Игратерапия :Хотите поиграть? Игра «Доскажи словечко», в которой мы можем услышать «зимние слова»

(по ходу чтения стихотворения дети договаривают слова, на экране появляются соответствующие картинки)

Тихо, тихо, как во сне падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые. (снежинки)

На поселки, на лужок все снижается. (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее. (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка - это девочка -. (снегурка)

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой. (снегири

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег)

Воспитатель: Какие слова вы добавляли?

(Дети отвечают, на экране появляются картинки: снегурка, снежки, снежинки, снегири, снеговик) .

Воспитатель: На какое слово похожи все эти слова?

Да, все эти слова объединяет слово снег (картинка на экране) .

Воспитатель: Что- то похолодало… Давайте согреем лицо!

Самомосаж :

Белая метелица (Спиралевидные движения )

По дорогам стелется,

Закружилась над землей,

Затянуло небо мглой.

За снежинками снежинки (Легкие постукивающие движения)

Тихо кружатся, летят.

Укрывает все тропинки

Покрывалом снегопад.

На ветвях развесил иней(Пощипывающие движения)

Ночью Дедушка Мороз

Он сегодня очень сильный-

Щиплет щеки, лоб и нос.

Побежим домой скорей. (Растирающие движения)

Не догонит нас Мороз!

Рукавичкой посильней

Разотрем мы щеки, нос.

Завтра снова будем мчаться (Поглаживающие движения)

На коньках и на санях

И на лыжах с гор кататься-

Ведь зима у нас в гостях.

(Дети замечают на экране кого- то, спрятанного за большими снежинками)

Воспитатель: Вы хотите узнать, кто же спрятался? Тогда вы можете отгадать загадки об этих животных.

1) Маленький, беленький

по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык.

 (Заяц) (появляется изображение зайца)

2) Серовато, зубовато,

по полю рыщет,

телят, ягнят ищет.

(Волк) (открывается волк за большой снежинкой)

3) Рыжая, с пушистым хвостом,

живёт в лесу под кустом.

 (Лисица) (открывается картинка)

4) Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка) (появляется белочка)

Звучит запись с голосами сказочных диких животных: «Спасибо, ребята, что вы откликнулись на нашу просьбу, мы уверенны, что вы что-нибудь придумаете, и наш лес останется целым».

Обсуждение услышанного детьми, принятие решения совместно с воспитателем о создании коллективного плаката с призывом не уничтожать хвойные деревья.

- А теперь давайте дружно скажем волшебные слова:

(Физкульт минутка)

1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши)

В детский сад придём опять

Мы решение нашли (ходьба на месте)

Деревца мы все спасли (изображаем дерево)

Влево, вправо наклонись (наклон влево, вправо)

Вокруг себя обернись (покружиться)

В группе «Непоседы» окажись!

Дети обсуждают сюжет плаката, средства изображения, материалы, делятся на подгруппы, назначают время, определяются с его местом размещения для того, чтобы его увидели как можно больше людей.

 
7 марта 2016 в 18:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.