Воспитатель Рыбина Людмила Николаевна МДБОУ Центр развития ребенка -детский сад 6 станица Полтавская Краснодарского края

Конспект ООД интегрированного занятия по математике с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 2 младшей группы «Геометрические фигуры».

Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Обучающие:

· - учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры;

· - закреплять знания цветов;

· - упражнять детей в обследовании моделей фигур разными способами;

· - учить детей составлять картинки из геометрических фигур;

· - закреплять у детей умения создавать аппликации.

2. Развивающие:

· - развивать у детей мышление, восприятие, представления;

· - развивать у детей творческое воображение, произвольную память, произвольное внимание.

3. Воспитывающие:

· - воспитывать у детей интерес к математике, музыке, аппликации;

· - закреплять навыки организационного поведения на занятиях и в играх.

4. Речевые:

· - продолжать развивать у детей речь посредством познавательной и игровой деятельности на занятиях;

· - обогащать и активизировать словарь детей.

Демонстрационный материал:

Доска магнитная, большие и маленькие модели геометрических фигур разных цветов. Две большие карточки с изображением контуров круга и квадрата для проведения игры «Найди домик для фигуры».

Раздаточный материал:

Большие и маленькие разноцветные модели геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка. Маленькие карточки с изображением контуров круга и квадрата на каждого ребенка, подносы, клей, кисточки, альбомные листы.

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

 

 

 

Сюрпризный момент:

Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Незнайка, поздоровайтесь .

-Здравствуйте, Незнайка!

- Здравствуйте, дети! Я сегодня принес вам красивые розовые и синие конверты, в которых вы найдете модели разноцветных геометрических фигур.

Я не очень хорошо умею определять фигуры. Давайте будем учиться вместе!

Воспитатель: Пожалуйста, Незнайка, мы только рады тому, что ты хочешь получить новые знания. Сейчас я раздам конверты детям (дети рассматривают конверты) .

Давайте найдем синий конверт. Нашли? Выложите все, что находится в конверте на поднос. Это большие модели разноцветных геометрических фигур.

Ребята! Какую фигуру и какого цвета я держу в руке?

Дети : Круг красного цвета.

Воспитатель :

Правильно, найдите у себя на подносе круг красного цвета и положите на стол. Найдите квадрат желтого цвета, положите на стол.

Сейчас мы будем обследовать красный круг и желтый квадрат.

Я прикрепляю фигуры к доске. Смотрите, мой палец левой руки держит красный круг, а палец правой руки бежит по кругу и нигде не останавливается.

Попробуйте и вы обследовать красные круги (воспитатель следит за правильностью обследования фигуры детьми).

А теперь обследуем желтый квадрат. Смотрите, мой палец левой руки держит желтый квадрат, а палец правой руки бежит по сторонам, но останавливается на углах. Теперь вы попробуйте обследовать желтый квадрат (воспитатель следит за работой детей).

Воспитатель : Итак, ребята, где останавливается палец?

Ответы детей : На углах.

Воспитатель У какой фигуры есть углы и стороны?

Ответы детей : у  квадрата.

Воспитатель У какой фигуры нет сторон? Нет углов?

Ответы детей : у круга.

Воспитатель Молодцы! Устали сидеть? Давайте поиграем в игру «Найди домик для фигуры». (игра проводится два раза).

Воспитатель : ребята, садимся за столы и продолжим наше занятие. Посмотрите внимательно и назовите фигуру, которую я показываю.

Воспитатель : правильно, треугольник. Какого цвета треугольник?

Ответы детей : Зеленого.

Воспитатель : Сейчас мы будем обследовать треугольник. Я прикрепляю треугольник к доске. На треугольник прикладываю круг. Видите ребята, что из-под круга видны углы треугольника. Попробуйте и вы, ребята, на столе круг положить на треугольник и показать углы (воспитатель следит за правильным выполнением задания детьми). У круга нет углов, а у треугольника есть углы. Круг и треугольник не похожи друг на друга, они разные.

Воспитатель : Какие фигуры сегодня мы обследовали?

Ответы детей : Круг, квадрат, треугольник (хоровые повторения названий фигур). Воспитатель : Какого цвета круг?

Ответы детей : Красного.

Воспитатель : Какого цвета квадрат?

Ответы детей :Желтого.

Воспитатель : Какого цвета Треугольник?

Ответы детей : Зеленого (хоровые повторения названий цветов).

Воспитатель :  Правильно. А из фигур можно составлять картинки. Давайте попробуем вместе сделать картинки. Смотрите, из треугольника и квадрат можно получить домик. А из треугольников составить елочку зеленую (воспитатель выкладывает картинки на доске). Попробуйте и вы сложить картинки (воспитатель помогает детям составлять картинки).

Из какой фигуры делали крышу для домика?

Ответы детей : Из треугольника.

Воспитатель : Из каких фигур делали елочку?

Ответы детей :  Из треугольников.

Воспитатель  : Какого цвета крыша домика?

Ответы детей :  Зеленого.

Воспитатель :  Какого цвета получилась елочка?

Ответы детей : Зеленого.

Воспитатель : Правильно. Молодцы!

Воспитатель : А теперь встанем все и сделаем физкультминутку:

Подними ладошки выше и сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша.

А под крышей мы с тобой.

Подними ладошки выше.

Что же вышло? Вышли гуси –

вот один, а вот другой.

Подними ладошки выше и сложи перед собой.

Что же вышло? Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой.

Воспитатель  : А сейчас ребята, мы будем делать аппликацию:  «Елочка нарядная» (воспитатель раздает альбомные листы, клей, кисточки).

Положите перед собой листы, найдите зеленые треугольники.

 Посмотрите, я приклеила треугольники на листы, получилась елочка.

 Теперь вы приклейте елочки. Елочки наши готовы.

 Что надо сделать, чтобы наши елочки стали нарядные?

Надо повесить украшения. Правильно.

 Помните, Незнайка нам принес два конверта. Синий конверт мы открыли, а розовый конверт еще не открывали. Давайте посмотрим, что в них находится? Выложите с конвертов все на поднос. Что в них находится? Маленькие модели разноцветных геометрических фигур. Ими мы будем наряжать наши елочки.

Берем фигурки, намазываем клеем и приклеиваем на елочку (дети наряжают елочки, воспитатель помогает детям). Вот и готовы наши елочки.

Дети, давайте расскажем стихотворение про елочку:

Елочка зеленая,

Елочка нарядная,

Светится, искрится,

Будто заколдованная.

Огоньки сверкают,

Шарики звенят

Будто приглашают

В хоровод ребят!

Куда приглашает елочка ребят? Водить хоровод.

Дети встают в хоровод и поют песенку «Маленькой елочке … »

Пришло время попрощаться с Незнайкой. Скажем Незнайке спасибо за конверты, без его подарка у нас не получилось бы такого интересного занятия. Спасибо!

До свидания! Ребята, сегодня я получил много знаний. Вы справились со всеми заданиями. До свидания!

7 марта 2016 в 18:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.