Воспитатель Рыбина Людмила Николаевна МДБОУ Центр развития ребенка -детский сад 6 станица Полтавская Краснодарского края

Конспект мероприятия для средней группы с использованием информационно – коммуникационных и игровых технологий. «Перелетные птицы»

Задачи:

· Формировать представления детей о зимующих и перелетных птиц.

· Учить отгадывать загадки.

· Развивать интерес к миру пернатых, любознательность.

· Дать представление о значении птиц для окружающей природы.

· Развивать внимание, творческую активность.

· Формировать у детей желание заботиться о птицах.

Ход работы :

· Дети делятся на две команды.

· Воспитатель объясняет правила: внимательно слушать ведущего, отвечать на вопросы и выполнять задания.

· Выигрывает та команда, которая наберет больше фишек.

Задание 1.

Ведущий предлагает детям отгадать загадку, найти и показать соответствующее изображение на картине.

Ночь, как смола, черным – черна.

Серой птицы не до сна.

Меж кустов, как тень, скользит,

Караулит, кто не спит,

Ловит каждый шорох чутко,

А как крикнет, станет жутко, вздрогнет спящая трава,

Это ухает… (Сова)

Команда, которая первая отгадает загадку и покажет изображение совы, получат фишку.

Ведущий предлагает рассмотреть картинку и рассказать об этой птицы.

Ведущий. Сова – крупная птица. Голова у совы круглая, как тарелка, по бокам головы перышки торчат (словно уши, клюв крючком. Глаза у нее большие, круглые, но днем сова видит плохо и поэтому охотиться ночью. Сова ночью издает звуки, как будто охает – «у – ху». Поэтому говорят сова «Ухает».

 

Задание 2.

Детям загадывают загадку:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице. Ведущий обобщает информацию о синице. Вы с модницей этой, конечно, знакомы: вертушке на месте никак не сидится- все хвастает синим своим сюртуком и желтою грудкой гордится синица

· - Синица какая?

· Есть ли у неё желтая грудь?

· Тонкие лапы? Короткий клюв?

· Чем  питается  синица.

Задание 3.

Собирает он проворно

Горстью брошенные зерна,

И гнездится под карнизом

Наш любимый (Голубь сизый) .

Дети отвечают на вопросы : Какой окрас у голубя? Голубь по размеру меньше или больше воробья? Чем питается голубь? Могут ли глуби передавать письмо?

Ведущий обобщает ответы детей: «Голуби – это птицы, которых можно научить передавать письма. Для этого к лапкам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определенное место – в свою голубятню. Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам. Голубь – она из самых добрых и мирных птиц. За это люди избрали ее символом мира и дружбы. А веточка в клюве г голубя означает, что он несет добрую весть о мире и дружбе»

Музыкальная пауза. Проводится : Подвижная игра «Перелёт птиц»

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

Описание игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: «Птицы улетают! » - птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря! » - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась», - птицы снова летят.

 

Задание 4.

Зимой на ветках ягодки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… .(Снегири)

Дети отвечают на вопросы: Это птица снегирь. Снегирь небольшая птица, связано ее название со словом «снег»?. У него не большие крылья, длинный хвост. Клюв короткий и крепкий. У снегиря голова, крылья, хвост – чёрные, спина серая, а грудка красная – будто яркая заря

Воспитатель : Чем питаются снегири?

Правильно, он питается ягодами рябины и семенами шишек и растений.

Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице. Ведущий обобщает информацию о снегире.

Воспитатель : Ребята, Вы  на отлично  справились с заданием.

 Мы с Вами  отправимся сейчас на  прогулку и  в кормушки добавим зимующим  птицам зерна.

7 марта 2016 в 18:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.