Воспитатель Рыбина Людмила Николаевна МДБОУ Центр развития ребенка -детский сад 6 станица Полтавская Краснодарского края

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с природой во 2 младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

Актуальность :

Приобщение детей к природе – работа не только актуальная, но и интересная. В ней важно все: экологическая культура, осознанно – правильное отношение к явлениям и объектам. Ежегодно в нашем детском саду отмечается День подснежника. Для этого в группах организуются мероприятия, выставки поделок и рисунков.

Цель:

Формирование представлений о весенних изменениях в природе и поведении растений и животных.

Задачи.

Образовательные:

- закреплять знания детей о насекомых и животных – обитателях леса (медведь, еж, волк, божья коровка) ;

- знакомить с подснежником;

- прививать осознание того, что надо беречь природу

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и речь;

- учить конструировать солнце;

- улучшать представления о весенних представлениях в природе (потеплело, тает снег, появились проталины) .

Воспитательные:

- воспитывать навыки коммуникативного общения;

- прививать бережное отношение к окружающей природе.

Активизация словаря: весна, весенний лес, подснежник, проталины, обитатели леса, насекомые.

Оборудование: макеты (насекомого (божья коровка, дерево, проталины с подснежниками, солнца, аудиозапись звуков леса, счетные палочки желтого цвета, 6 кружочков, игрушки (медведь, еж, божья коровка) .

Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в весенний лес. Путешествие не простое, а волшебное. Нас ожидает много всего нового и интересного. Мы узнаем, как меняется природа весной.

Ну что ж, ребята:

Собирайтесь скорей

В необычный поход.

Ждут нас тайны лесные,

В лес тропинка зовет.

Давайте встанем паровозиком друг за другом, руки положим на плечи. Отправляемся, повторяйте за мной:

Чух-чух- чух,

Мчится поезд во весь дух.

Поехали («Ш-с-ш-с»,

Гудит паровоз («у-у-у»,

Пар пускает («П-п-п-п»,

Остановились («Ф-ф-ф») .

Ребята, мы пойдем по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей, птиц и насекомых.

Дети идут.

Вот и пришли. Посмотрите, что это тут у нас. Это проталины. Давайте заглянем  ,что здесь?

Дети. Цветы.

Воспитатель.

Подрастает сквозь снежок

К солнечным лучам снежок.

Маленький и нежный

Беленький подснежник!

Ребята, этот цветок называется подснежник. Он беленький с зелеными листочками. Подснежники очень редкие растения, их рвать нельзя, поэтому нужно охранять и беречь. Опустим снежный покров и пойдемте дальше.

Посмотрите, там какой-то бугорок. Давайте подойдем посмотрим…

Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький, сосет.

- Мишка, мишка! Что с тобой?

- Почему ты спишь зимой?

- Потому что снег и лед-

- Не малина и не мед!

Мишка хочет с нами поиграть. Поиграем с Мишкой?

Дети. Да!

Проводится физкультминутка.

Воспитатель.

- Мишка бурый, Мишка бурый,

- от чего такой ты? хмурый?

- я медком не угостился

- Оттого и рассердился!

Сейчас вас догоню.

Дети разбегаются в разные стороны.

Какие вы молодцы! Повеселили меня и Мишку.

Давайте скажем мишке спасибо и пойдем дальше. Слышите, кто-то плачет?

Дети. Слышим.

Воспитатель. Подойдем посмотрим.

Дети подходят к ежику и волку.

Дети. Ежик, что ты плачешь?

Воспитатель.

- Ежик, ежик, бедный еж

- От чего ты слезы льешь?

- Серый Волк, напал разбойник.

- Больно, Ежик?

- Нет не больно,

Что мне Волк?

Свернусь в клубок

- Вот тебе колючки, Волк!

- Что-ж ты плачешь, еж, под елкой?

- Как не плакать? Жалко Волка.

Волк и ежик, вы не ссорьтесь, живите дружно, как живут дети в нашей группе.

Дети, будите жить дружно?

Ежик и волк (вместе). Да! Не будем обижать друг друга.

Воспитатель. Волк и ежик мы с вами прощаемся и пойдем дальше по весеннему лесу.

Ребята, посмотрите на березу, кто на ее ветке сидит?

Дети. Божья коровка.

Божья коровка. Здравствуйте, ребята.

Дети и воспитатель (вместе). Здравствуй божья коровка.

Божья коровка. Ребята, вы погуляли по лесу, а что же вы там увидели?

Дети. Подснежники, медведя, ежика, волка.

Божья коровка. Молодцы! Много интересного вы сегодня увидели в лесу. А солнышко вы видели?

Дети. Нет.

Божья коровка. И я не видела, а как же весна без солнышка?

Воспитатель. Давайте это исправим и сделаем солнце. Пройдем на поляну.

Дети садятся за столы.

Ребята, а солнышко у нас какое?

Дети. Круглое.

Воспитатель. А что есть у солнышка?

Дети. Лучики.

Воспитатель. Вот, посмотрите, желтый круг. Украсим его желтыми лучами. Беру полоску и приставляю к нашему желтому кружочку. Еще одну полоску, затем еще… Вот и получилось солнышко. А теперь свои солнышки с лучиками, сделайте вы сами.

Дети работают самостоятельно.

Посмотрите, как от ваших лучиков стало светло и тепло. Значит, совсем скоро распустятся листочки, зацветут цветы, проснутся насекомые.

Божья коровка, понравились ли тебе солнышки?

Божья коровка. Спасибо вам за яркое и теплое солнце, за то, что посетили лес, помирила волка и ежика, поиграли с Мишкой. И мы хотим поблагодарить вас и солнышко и подарить сладкое угощение, что бы вы никогда не забывали лес, уважали лесных жителей, берегли его дары. Пусть в вашей группе, как и у нас в лесу, всегда светит яркое солнце.

Воспитатель. Ребята давайте скажем спасибо.

Дети. Спасибо!

Воспитатель. Сейчас мы на нашем паровозике вернемся в детский сад. Встаем друг за другом, руки кладем на плечи, и поехали пить чай с угощением. До свидания, весенний лес!

 
7 марта 2016 в 18:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.