Воспитатель Рыбина Людмила Николаевна МДБОУ Центр развития ребенка -детский сад 6 станица Полтавская Краснодарского края
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с природой во 2 младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»Актуальность : Приобщение детей к природе – работа не только актуальная, но и интересная. В ней важно все: экологическая культура, осознанно – правильное отношение к явлениям и объектам. Ежегодно в нашем детском саду отмечается День подснежника. Для этого в группах организуются мероприятия, выставки поделок и рисунков. Цель: Формирование представлений о весенних изменениях в природе и поведении растений и животных. Задачи. Образовательные: - закреплять знания детей о насекомых и животных – обитателях леса (медведь, еж, волк, божья коровка) ; - знакомить с подснежником; - прививать осознание того, что надо беречь природу Развивающие: - развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и речь; - учить конструировать солнце; - улучшать представления о весенних представлениях в природе (потеплело, тает снег, появились проталины) . Воспитательные: - воспитывать навыки коммуникативного общения; - прививать бережное отношение к окружающей природе. Активизация словаря: весна, весенний лес, подснежник, проталины, обитатели леса, насекомые. Оборудование: макеты (насекомого (божья коровка, дерево, проталины с подснежниками, солнца, аудиозапись звуков леса, счетные палочки желтого цвета, 6 кружочков, игрушки (медведь, еж, божья коровка) . Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в весенний лес. Путешествие не простое, а волшебное. Нас ожидает много всего нового и интересного. Мы узнаем, как меняется природа весной. Ну что ж, ребята: Собирайтесь скорей В необычный поход. Ждут нас тайны лесные, В лес тропинка зовет. Давайте встанем паровозиком друг за другом, руки положим на плечи. Отправляемся, повторяйте за мной: Чух-чух- чух, Мчится поезд во весь дух. Поехали («Ш-с-ш-с», Гудит паровоз («у-у-у», Пар пускает («П-п-п-п», Остановились («Ф-ф-ф») . Ребята, мы пойдем по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей, птиц и насекомых. Дети идут. Вот и пришли. Посмотрите, что это тут у нас. Это проталины. Давайте заглянем ,что здесь? Дети. Цветы. Воспитатель. Подрастает сквозь снежок К солнечным лучам снежок. Маленький и нежный Беленький подснежник! Ребята, этот цветок называется подснежник. Он беленький с зелеными листочками. Подснежники очень редкие растения, их рвать нельзя, поэтому нужно охранять и беречь. Опустим снежный покров и пойдемте дальше. Посмотрите, там какой-то бугорок. Давайте подойдем посмотрим… Под корягой в буреломе Спит медведь, как будто в доме. Положил он лапу в рот И, как маленький, сосет. - Мишка, мишка! Что с тобой? - Почему ты спишь зимой? - Потому что снег и лед- - Не малина и не мед! Мишка хочет с нами поиграть. Поиграем с Мишкой? Дети. Да! Проводится физкультминутка. Воспитатель. - Мишка бурый, Мишка бурый, - от чего такой ты? хмурый? - я медком не угостился - Оттого и рассердился! Сейчас вас догоню. Дети разбегаются в разные стороны. Какие вы молодцы! Повеселили меня и Мишку. Давайте скажем мишке спасибо и пойдем дальше. Слышите, кто-то плачет? Дети. Слышим. Воспитатель. Подойдем посмотрим. Дети подходят к ежику и волку. Дети. Ежик, что ты плачешь? Воспитатель. - Ежик, ежик, бедный еж - От чего ты слезы льешь? - Серый Волк, напал разбойник. - Больно, Ежик? - Нет не больно, Что мне Волк? Свернусь в клубок - Вот тебе колючки, Волк! - Что-ж ты плачешь, еж, под елкой? - Как не плакать? Жалко Волка. Волк и ежик, вы не ссорьтесь, живите дружно, как живут дети в нашей группе. Дети, будите жить дружно? Ежик и волк (вместе). Да! Не будем обижать друг друга. Воспитатель. Волк и ежик мы с вами прощаемся и пойдем дальше по весеннему лесу. Ребята, посмотрите на березу, кто на ее ветке сидит? Дети. Божья коровка. Божья коровка. Здравствуйте, ребята. Дети и воспитатель (вместе). Здравствуй божья коровка. Божья коровка. Ребята, вы погуляли по лесу, а что же вы там увидели? Дети. Подснежники, медведя, ежика, волка. Божья коровка. Молодцы! Много интересного вы сегодня увидели в лесу. А солнышко вы видели? Дети. Нет. Божья коровка. И я не видела, а как же весна без солнышка? Воспитатель. Давайте это исправим и сделаем солнце. Пройдем на поляну. Дети садятся за столы. Ребята, а солнышко у нас какое? Дети. Круглое. Воспитатель. А что есть у солнышка? Дети. Лучики. Воспитатель. Вот, посмотрите, желтый круг. Украсим его желтыми лучами. Беру полоску и приставляю к нашему желтому кружочку. Еще одну полоску, затем еще… Вот и получилось солнышко. А теперь свои солнышки с лучиками, сделайте вы сами. Дети работают самостоятельно. Посмотрите, как от ваших лучиков стало светло и тепло. Значит, совсем скоро распустятся листочки, зацветут цветы, проснутся насекомые. Божья коровка, понравились ли тебе солнышки? Божья коровка. Спасибо вам за яркое и теплое солнце, за то, что посетили лес, помирила волка и ежика, поиграли с Мишкой. И мы хотим поблагодарить вас и солнышко и подарить сладкое угощение, что бы вы никогда не забывали лес, уважали лесных жителей, берегли его дары. Пусть в вашей группе, как и у нас в лесу, всегда светит яркое солнце. Воспитатель. Ребята давайте скажем спасибо. Дети. Спасибо! Воспитатель. Сейчас мы на нашем паровозике вернемся в детский сад. Встаем друг за другом, руки кладем на плечи, и поехали пить чай с угощением. До свидания, весенний лес! 7 марта 2016 в 18:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.